Программа
Нажмите на тему, чтобы узнать больше
Это финальная версия программы
Вступительное слово, начало конференции
Алексей Каптерев
-
Какая инфографика работает?
Все мы сталкивались разными, с явно противоречащими друг другу подходами к созданию инфографики. Одно из самых очевидных отличий — отличие в количестве информации. Есть Эдвард «Соберите все на одной странице» Тафти, есть Джин «Оставляй только самое необходимое» Желязны.
Конечно, у инфографики есть разные средства доставки, нельзя делать телевизионную и печатную инфографику одинаково. Но еще у инфографики есть разные функции. Алексей Каптерев утверждает, что инфографика с разным функционалом — это разная инфографика и это очень полезно обсудить этот функционал на этапе постановки задачи.
Алексей Новичков
-
Последние тренды и инструменты визуализации данных в дата журналистике
Примеры качественной инфографики в работах авторитетных новостных агентств, использование диаграмм в социальной коммуникации, правила и инструменты их оформления.
Денис Запорожан
-
Использование анимации в инфографике и как с ее помощью манипулировать аудиторией
Лекция будет посвящена видам анимации в инфографике (персонажная, анимированные карты, офлайн и онлайн-скрайбинг), основным инструментам, необходимым для ее создания, манипулировании зрителем при помощи анимации.
В прикладной части лекции будет рассказ о том, как создается ролик-эксплейнер, и разбор примеров из практики Дениса, студии инфографики РИА и зарубежных инфографов.
Вадим Шмыгов
-
Корпоративная презентация по нажатию кнопки: миф или реальность. Лучшие практики Tableau.
От корпоративных аналитических дэшбордов до ярких дата-журналистских визуализаций — использование Tableau как одного из основных инструментов аналитики и визуализации данных стало уже привычным. Но Tableau может помочь и дизайнерам статической инфографики, и дизайнерам презентаций
Также Вадим Шмыгов расскажет как подружить Tableau и Adobe Illustrator, покажет некоторые полезные в работе трюки, опишет «бытовые» методы работы с обновляющимися данными и опишет новые возможности Tableau.
Visual Lab поток 1 (Внутренние коммуникации, обучение и PR)
Кофе-брейк
Александр Сычёв
-
Презентация без боли и страданий: как создать презентацию от эффектного контента до ярких слайдов
Презентации пронизывают отношения на работе. Отчет руководству, предложение партнеру, обучение новых сотрудников, корпоратив к Новому году... Постоянная нехватка времени и жесткие корпоративные шаблоны часто превращают создание презентации на рабочем месте в мучение.
Как быстро и легко сделать своими руками профессиональную презентацию? Какие сервисы позволят сэкономить время и подобрать красивые визуальные элементы? Как не перегрузить слайды информацией и укротить тонны графиков и диаграмм?
Особенности визуального восприятия и создания слайдов для сотрудников компаний мы и рассмотрим на данном выступлении.
Андрей Демидов
-
Визуализация данных и обучение чувству прекрасного: опыт DataYoga
Практические советы, собранные вручную и полученные из собственного опыта о том, как обрести легкость визуализации и не бояться исследовать данные. Как построить процесс внутрикорпоративного обучения визуализации данных. Элементы программы развития аналитической культуры на примере TABLEAU
Самообразование. Можно ли самостоятельно научиться визуализировать данные?
Visual Lab поток 1 (Внутренние коммуникации, обучение и PR)
Юлия Елупова
-
Как эволюционировала видеоинфографика за 10 лет и что работает сейчас
Почему «продающих видео» на самом деле не существует? Как менялись тренды в создании видеопрезентаций за 10 лет в России? 5 ошибок, которые допускает каждый при создании первой видеопрезентации. 7 правил создания видеопрезентации, которая будет работать.
Об этом и о других особенностях и секретах видеоинфографики расскажет Юлия Елупова.
Екатерина Малова
-
Во все тяжкие: что нужно знать, если вы хотите создать отдел визуализации данных у себя в компании
Как крупные компании организовывают работу с презентациями, в чем преимущества и недостатки каждого подхода? Как находить сотрудников, если вы решили создать собственную службу инфографики и презентаций?
С какими сложностями сталкиваются внутренние специалисты по визуализации? Куда движется развитие корпоративных визуальных коммуникаций и что нужно делать, чтобы быть в тренде.
Николай Романов
-
Как превратить корпоративную презентацию в конфетку без помощи магии. Разбор кейсов
Своё выступление Николай Романов посвятит практическому разбору кейсов по созданию и переработке корпоративных презентаций и отчётов, накопленных за годы работы агенства "Инфографика".
Он ответит на вопрос о том, как совместить красоту и простоту и восприятия. Объяснит, как выстроить схему работу так, чтобы не пришлось всё переделывать в последнюю ночь. И покажет, как избежать типовых ошибок.
Амир Абдуллаев
-
Как построить презентационную культуру в крупной компании и не сойти с ума
Амир Абдуллаев разберет практический кейс по построению презентационной культуры в компании СтройТрансНефтеГаз через разработку стандарта презентаций и корпоративного обучения сотен сотрудников.
Расскажет, на какие "грабли" наступали и от чего страдали ЦЕЛЫЙ год, пока делали проект, какие выводы сделали из этой работы и как это повлияло на результаты будущих проектов и компании в целом..
Перерыв
Visual Lab поток 2 (Аналитика и отчётность)
Александр Богачев
-
Эмоциональные данные. Как устроен и зачем нужен дата-сторителлинг
Как превратить огромные таблицы в увлекательную историю, захватывающую дух. Как сделать данные убедительным рассказчиком. Как добавить драматургии и эмоций, и сохранить объективность и корректность.
Визуализация данных, которая превращается в элемент нарратива вместо вспомогательной справочной информации. Принципы, приемы, кейсы.
Ким Воронин
-
Визуализация в бизнесе: как продать непродаваемое
Почему некоторые проекты не взлетают и причем здесь визуализация? Как сделать из огромного отчёта на 500 страниц универсальную продающую визуализацию, понятную любому? Какой подход одинаково хорошо работает как с маркетинговыми презентациями, так и с корпоративной инфографикой? Как всё это сделать, используя только Power Point?
Ответы на эти вопросы, разбор практических кейсов из банковской сферы - в выступлении Кима Воронина.
Алексей Колоколов
-
Чек-лист по созданию не только красивого, но и полезного дэшборда
Как попасть в потребности целевой аудитории в системе оперативных, аналитических и стратегических корпоративных отчетов? Как снять требования с заказчика: техзадание на салфетке. Как рассказать историю из данных с помощью интерактива? Как на практике провести краш-теста дашборда?
На эти и на многие другие вопросы ответит эксперт по созданию дэшбордов, директор Института Бизнес-аналитики, Алексей Колоколов.
Кофе-брейк
Visual Lab поток 3 (Аналитика и отчётность)
Андрей Скворцов
-
Как сыграть на чувствах: правда и ложь метафор в инфографике и презентациях
Довлатов называл метафору одной из разновидностей лжи. В то же время исследования показывают их высокую убедительность. Тут нет противоречия, но есть вопросы этики, а также правил использования. Например, знаете ли вы, что новая (придуманная вами) метафора в 12 раз убедительнее уже известной?
Принципы и правила использования метафор в датавизе и в презентациях — об этом рассказ Андрея Скворцова. Как и цели достичь, и не выглядеть манипулятором.
Надежда Андрианова
-
Инфографика Банка России: как это работает
Выступление Надежды Андриановой будет посвящено ее текущему проекту: организации производства инфографики и визуализации данных для нового научно-аналитического медиа Центробанка.
Опыт из первых рук: исследования, шаблоны, методики, инструменты и планы на будущее.
Максим Горбачевский
-
Качество бизнес-визуализаций: взгляд руководителя.
Как сделать так, чтобы работа понравилась заказчикуИнформационная графика в офисе зачастую воспринимается как “пятое колесо”. Делать – долго, от основной работы – отвлекаться, заказывать – дорого. А потом результат ещё и может не понравиться. Много мучений, а стоят ли они результата? Где же тот самый момент, при котором мы наконец-то восклицаем “а, да, вот теперь понятно”?
“Заказчики” бывают разными, и их мысли/желания можно “прочитать”. Не всегда им стоит угождать в формате “сделать как сказали”, но суметь объяснить преференции иному подходу не менее важно. Какими визуальными приемами этого можно добиться? Поговорим об эмпатии к заказчику, лайфхаках, работающих приемах.